siberian_laykee

Category:

Нигерия в снегах

После прочтения аналитической записки «О состоянии ЖКХ» https://t.me/russica2/40736

Я гляжу, Незыгарь осваивает «метод Хазина» — когда эксперт на серьезных щщах простыми словами говорит вещи, которые все видят вокруг.  И это вызывает шоковую реакцию у слушателей, привычно ожидающих очередной разговор «о вкусной и здоровой пище».

1. Зима 2021-2022 годов будет серьезным испытанием для инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь систем теплоснабжения. Резервы прочности исчерпаны не только в жилищном фонде советской постройки, но и в сравнительно новых домах с двадцати-двадцатипятилетним сроком эксплуатации, которые в общей сложности составляют около 70% всего жилья.

Собственно, именно это и является ахиллесовой пятой «схемы Белоусова» — работающая бедность. Это ситуация, когда зарплата работающих в России составляет примерно 20% от аналогичной зарплаты в ЕС.  Казалось бы — годная схема. У народа денег хватает только на прокорм, никакого запроса на демократию, о котором грезила демшиза, не возникает. Излишки добавленной стоимости мы изымаем у неправильного бизнеса,  а правильный имеет двойной профит.  Красота по беспределу, как в своё время изящно выразилась Ксения Собчак. 

Для того, чтобы понять очевидный недостаток «схемы Белоусова», зададимся простым вопросом: куда уходят остальные 80% зарплаты работников в ЕС, если известно, что после выплат всех обязательных платежей и закупки еды у среднего жителя ЕС остается свободных 100 — 150 евро? Именно туда — на инфраструктуру. Поставщикам коммунальных услуг, которые стоят не условные 20 — 30 евро, как в России, а в строгом соответствии с расчетами себестоимости. В дорожные фонды через акцизы и цены на бензин. страховым компаниям, местным управляющим компаниям.  В ЕС потребитель коммунальных услуг рассматривается как агент распределения, и если ему не хватает денег на покупку ему добавляют, ровно по той причине, что в конечном счете из бюджета через потребителя финансируют то самое ЖКХ.

У нас, в нашей северной стране, всё немного иначе.

...Ресурсов хватает только на замену 3-5% участков со степенью износа более 95%. Этого совершенно недостаточно, если учесть, что по расчетам Минстроя на замену только изношенных коммуникаций требуется около 4 триллионов рублей или 18% доходов федерального бюджета без учета роста цен на комплектующие и металлоизделия.

Госучастие позволяет держать систему на плаву, но на преодоление коронокризиса тепловой сферы этой поддержки уже не хватит — закрытие долгов, ремонт сетей до приемлемого состояния и вывод отрасли на окупаемость требует увеличения тарифов в 3-5 раз. Однако предел подъемности тарифов населением тоже давно исчерпан (какое милое выражение — «предел подъемности»!)— проблема ухудшается в геометрической прогрессии и требует срочного решения, иначе уже в ближайшую пару лет стране придется столкнутся с самым масштабным социально-техногенным кризисом новейшей истории России», - отмечает эксперт.

Но самое прекрасное — это предлагаемые экспертами меры. 

учитывая стратегический характер проблем ЖКХ федерального масштаба необходимо централизовать управление финансово-материальными потоками, укрупнить, исходя из технологически единых участков сетей, низовые структуры, ответственные за ремонт и содержание ЖКХ, создав управленческо-организационную цифровую инфраструктуру, способную эффективно и системно реализовать выделяемые госбюджетом инвестиции, используя возможности МСБ (прелестно!). Предусмотрено также ввести мониторинг, насколько обоснован роста цен по всей технологической цепочке от затрат на добычу бесплатного сырья до выпуска конечной продукции (этот кусок текста вероятно был скопипащен из другой пояснительной записки, но пусть — здесь он тоже смотрится органично). Непонятно только, почему нет бигдаты и мэшин лёрнинга.  Недоработка, как мне кажется.

Я бы ещё от себя добавил предложение создать в прокуратуре специализированный отдел по надзору за мониторингом и задействованными в освоении госбюджетных инвестиций предприятиями малого и среднего бизнеса (МСБ). А можно предложить ещё более смелый план, и создавать профильные МСБ сразу в структуре УФСИН — создавали же бомбардировщики в шарашках, а здесь не rocket science. Зато какая экономия времени и средств госбюджета.  

Справедливости ради хочу заметить, что проблема несоответствия имеющейся инфраструктуры средствам, выделяемым на ее поддержание, не является специфически российской. Подобное происходит сегодня и в США, и в Германии.  Но РФ отличает творческий, нестандартный подход. Что прекрасно иллюстрирует разобранный выше фрагмент аналитического отчета. Перефразируя Паршева в заключение скажу, что африканский формат системы управления может устойчиво существовать только в условиях Африки.  В нашей северной стране это может привести к интересным коллизиям, по сравнению с которыми техасский кейс, фото которого приведено на КДПВ, может оказаться незначительным пустяком.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded