siberian_laykee

Category:

Экономика последней мили

Из дискуссии к записи https://sapojnik.livejournal.com/3584051.html

alejorojas кто-то адово врет — или Сапожник, или Старушка

у меня пенсия уже сейчас — 24, за квартиру — 4... ну хрен с ним со мной

мой любимый пенсионер времен СССР, 84 года... работала на низкооплачиваемых работах, типа нянечки в садике... вроде и не особо надрывалась, но умудрилась по стажу стать ветераном труда

пенсия — 21, квартплата — за двухкомнатные хоромы — где-то 3-4 за все про все

какие б*ть пенсия 11? какая еще б*ть квартплата 8?

звездить надо уметь, а то спалишься.... )))

as_romanoff 8 тысяч за квартиру ... это минимум 3К и 80 квадратов!
не бедная такая старушка ... у меня в подмосковье от мамы в наследство 1к, квадратов 40, это 4 тысячи рублей.
а еще и за электричество, так что не надо ля-ля про старушку.

Для обычного гражданина считать, что другим нравится именно то, что нравится ему — норма. А все, кому не нравится — извращенцы. Это тоже норма. 

Если я плачу 4 тысячи за двушку 50 квадратов — значит если кто-то платит 8 тысяч за квартиру, то у него квартира 100 квадратов 4 комнаты. Л — логика. 

В ответ на мой коммент о том, что здесь нет ничего необычного, пенсионер alejorojas  ожидаемо выступил Soloviev-style: ты мог бы просто написать — треха в центре, от 100 м, короче бы вышло   впрочем, продолжай, дочурка, живописать... говном из шаровар, на голенище убитого ЖКХ товарища )))

Ярость в данном случае смешна. Гражданин просто пересмотрел программу Время — бывает.   Но тем не менее, ситуация характерна. Она прекрасно узнаваема.  В нашей северной стране чем беднее человек — тем больше он платит за квадратные метр жилья и тем меньше этих квадратных метров имеет. 

Именно так работает «экономика последней мили». Если мы едем по федеральной трассе — всё ОК, а если это недавно отремонтированная трасса, то ОК вдвойне. 

Мы заезжаем в областной центр, и ситуация заметно ухудшается. Уже ямы угрожают подвеске, дороги в некоторых местах не видели ремонт много лет.  Но в целом передвигаться можно. 

Но стоит вам с городской дороги свернуть внутрь квартала, то дальше — только пешком. Некоторым кварталам, где асфальт клали во времена кефирного СССР повезло больше — там он местами ещё остался. Некоторые имеют лоскутное покрытие. Даже в новых кварталах разрушенный асфальт, наспех уложенный строителями перед сдачей госкомиссии уже не ремонтируют, и он зияет вполне себе дырами.

Аналогичная ситуация с ЖКХ, линиями электропередач, газопроводами для конечных потребителей,  другой инфраструктурой.  Везде слабым звеном является «последняя миля».

Более того, ситуация, когда поставщики услуг любыми путями перекладывают потери в изношенных коммуникациях на конечных потребителей возникла не вчера. Поэтому ситуация, когда, например, двухэтажному восьмиквартирнику на окраине города, населенного малоимущими гражданами, приходится оплачивать потери химподготовленной воды во внутриквартальной сети (потому как найти пару десятков миллионов на экскаваторы и сварщиков они тоже не могут) и «общедомовые» сравнимы по суммам с платой за собственно жильё  — вполне себе нормальная. Не удивляет.

Вот если бы Сапожник написал, что преуспевающий малый бизнесмен платит за хрущёвку 8 тысяч — здесь можно усомниться. Но если малоимущая старушка, не имеющая возможности поменять жилищные условия, платит 8 тысяч за аварийное жильё — верю.

Эта ситуация порождена сверхцентрализацией нашей бюджетной системы, когда 85% наиболее собираемых налогов идут в федеральный бюджет, а муниципалитетам достаются плохо собираемые 15% в дополнение с постоянно спихиваемым на региональный и муниципальный бюджеты обязательствам, исполнить которые они не могут по причине отсутствия денег. Хакассия уже банкрот, и это только первая ласточка.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded