siberian_laykee

Categories:

Криминальный Томск — 2

Завтра в Томске начинается суд над МЭРом Иваном Кляйном. Мы не ждем ничего хорошего — судя по тому, как развивались события, Иван Григорьевич мешает кому-то очень влиятельному.  

Сам мэр Томска обвиняется в превышении должностных полномочий и незаконном участии в предпринимательской деятельности. В ноябре 2020 года Иван Кляйн был временно отстранен от должности. В начале марта Советский районный суд изменил Кляйну меру пресечения на домашний арест с пребыванием в стационаре из-за состояния здоровья мэра, без доступа родственников. В конце февраля мэр перенес операцию в НИИ онкологии. Также в конце февраля дело мэра ушло в суд, первое заседание было назначено на 17 марта, однако в связи с отсутствием Кляйна на процессе из-за перенесенной операции судья отложил заседание до 8 апреля. Неделю назад адвокаты Кляйна сообщали, что состояние здоровья его улучшилось и он готовится к выступлению в суде. Цитата взята на сайте Vtomske.ru

Причины называют разные — то, что инкриминируют МЭРу как основание для возбуждения уголовного дела, выглядит совсем беспомощно.  Наиболее вероятной (на мой взгляд) причиной является отказ Кляйна продать АО «Томское Пиво» компании «Балтика», как говорят в троллейбусе, сформулированный в грубой форме. О том, что предшествовало указанным событиям,  мы можем прочитать в блоге «Криптокритика» 

https://zen.yandex.ru/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da

Далее цитата:   Рынок российского масс-маркет пива был успешно похоронен самими пивоварами.

"Пик отечественного производства пришелся на 2007 год (объем выпуск пива за тот год составил 1 млн 147,2 тыс. декалитров). "Дальше было падение до 2015 года включительно, и после этого мы видим незначительные колебания - где-то больше, где-то меньше". (с)

"Несмотря на то, что от потребителей в 2020 году ожидали экономности, заметно улучшились позиции импортного пива. Росли продажи крупных европейских брендов в портфелях лидеров рынка, как и продажи независимых дистрибуторов импорта." (с)

"Но лучше всего в 2020 году росла разношерстная масса крафтовых и небольших региональных пивоварен. Увеличились розничные продажи не только ярких и дорогих брендов, но также доступных мелких локальных марок, малоизвестных за пределами домашнего региона." (с)

Что же такого увлекательного произошло после 2008 года, кроме мирового финансового кризиса? А произошло то, что потребитель категорически устал от начавшейся где-то с 2000-2001 года практики российских и "обрусевших" мировых брендов производить нечто, по внешнему виду похожее на пиво. Хотя до этого позорного этапа истории те же "Балтика" или "Ярпиво" были прекрасным пивом, а "Петергоф" - вообще амброзией.

Формально на этикетках многочисленных пивных "брендов" были хмель-солод-вода, но реально при потреблении их продукции начали ощущаться чрезмерная разбавленность, вкус и запах спирта, синтетические привкусы и что только не. Не говоря уже о последствиях для пищеварения - не каждый желудок и кишечник могли вынести то, во что превратилось, например, "Клинское". При этом срок хранения продукции стал возрастать сначала до 12 месяцев, потом стали встречаться и полтора года и два. Причина "метаморфозы" проста: рост объемов производства с одновременной тягой к снижению издержек (KPI по прибыльности надо выполнять!), закупке паршивого сырья и "оптимизации производства". Которые в итоге порождали в народе слухи, что на самом деле при производстве нашего пива используются красители, пенообразователи, консерванты и прочая "синтетическая дрянь".

И так эти "изменения" стремительно стали нормой в отрасли, то через некоторое время субстанция с названием "произведенное в России масс-маркет пиво" стала синонимом абсолютно непригодного для питья продукта. Который можно купить только от бедности или от полного незнания. Фактически российские, а также сваренные в РФ иностранные пивные "бренды" сами себя отпозиционировали как "пойло для быдла и нищебродов". После чего не о какой силе бренда и прибавочной стоимости уже речи быть не могло. В итоге продажи подобного пива, как и у большинства FMCG, стали поддерживать многочисленные лотереи, розыгрыши и прочие промо-акции.

Как результат подобной политики, сначала появилась категория "живого пива" с коротким сроком хранения, которое действительно можно было пить без опасения, что следующее утро или даже остаток текущего вечера проведешь, сидя на унитазе. Потом начали наращивать поставки "полноценного" импортного пива - но оно было для населения объективно дорогим (160+ рублей за банку или бутылку 0,5 в 2010 году - такое себе) и не выдерживало тест на обоснование цены, хотя с обоснованием ценности не было никаких проблем. Дальше начался бурный рост "крафтового" пивоварения с новым подходом как к этикеткам (оказалось, что пиво может выглядеть стильно и модно), так и ко вкусам (мейджоры такого себе позволить не могли). Финальный удар в спину нанесли дистрибьюторы и ритейл, сумевшие решить вопрос с появлением НАСТОЯЩЕГО чешского, немецкого, литовского и бельгийского пива по цене, находящейся вокруг (и даже ниже) психологически важного порога в 100 рублей. После этого российское массовое пивоварение окончательно перестало интересовать существенное число платежеспособных покупателей - что тут же выразилось в стремительном росте занимаемого места на полках сетевого ритейла сначала импортом, а потом крафтом. Более того, у части крупного ритейла импорт стал занимать приоритетные места при выкладке.

То есть топ-менеджеры сначала успешно выполнили краткосрочные цели по ростам объемов производства, продаж и прибыли и получили жирные бонусы. А потом внезапно выяснилось, что на среднесроке они своими действиями фактически убили всю категорию.

И теперь задача "успешно вывести новую российскую пивную масс-маркет ТМ на рынок в сегменте 60-80+ рублей, которую будут потреблять с удовольствием, а не от безысходности" становится поистине героической. У "Томск Пиво" ("Крюгер") это почти получилось, но дальше в игру вступил Следственный Комитет.  Конец цитаты.

Хочу заметить, что Томское Пиво действительно остается одним из последних независимых производителей годного пива. И то, что сейчас происходит вокруг  компании, вызывает у сограждан уныние и злость.  Я очень надеюсь, что то внимание, которое привлечено к процессу, не позволит суду стать инструментом передела собственности. Тем более мы все очень хорошо понимаем, что произойдет после того, как Балтика захватит Томское Пиво. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded