siberian_laykee

Category:

Тайное послание Артуро Сандовала

Гугл очень похож на мопса — он знает тебя гораздо лучше, чем ты думаешь.  Третьего дня он, зная мою любовь к джаз-року, рекомендовал мне в ленте Ютуба версию классической композиции группы «Чикаго», исполненную группой Leonid & Friends.  И не просто Leonid & Friends, а ещё и feat Arturo Sandoval.

Маэстро вступает на 2.53 после тутти. Удивительно, насколько современные технологии позволяют подобное. Артуро Сандовал —  звезда мирового уровня. То, что он согласился сыграть с Leonid & Friends здорово, но лично меня зацепила «пасхалочка», прозвучавшая на 3.33   Как пишут на Авито — «для понимающих».

В позднем СССР к джазу отношение было сложное. Штампы времен позднего сталинизма «Джаз — музыка толстых» уже были неактуальны. Выросшие на композициях Глена Миллера и  Луи Армстронга подростки давно уже стали ответственными товарищами. На повестке стояла борьба с тлетворным влиянием Рок музыки, а джаз понемногу стал проникать в публичное пространство. Тем не менее, пластинок именно с западными исполнителями было мало. Спекулянты предпочитали везти Пинк Флойд, Квин или ЛедЗеппелин, которые на толкучке могли стоить по 50 — 60 рублей за пластинку. Покупать права на переиздание никто не хотел, да и любителей Бибопа, строго говоря, было немного. Поэтому каждое появление новой пластинки было событием. 

Стояло бабье лето 1985 года. Помнится, Ш. в конце разговора по телефону спросил меня — а ты Диззи то купил? — Где? — Да в любом киоске Союзпечати. Невероятно, но это было правдой. Среди пластинок серии «Лейся песня» и  миньонов Юрия Антонова лежали два диска, красный и жёлтый. По 1-50 каждый.

Это были записи  фестиваля джазовой музыки в Гаване 1985 года, с участием оркестра Диззи Гиллеспи. Он, что редко бывает у музыкантов, был сторонником прогрессивных взглядов, и не побоялся, проигнорировав блокаду Кубы, приехать с оркестром. Красный диск — Диззи Гиллеспи и Артуро Сандовал. Желтый диск — Диззи Гиллеспи и Гонзало Рубалькаба.

Центральной композицией серии была «Ночь в Тунисе». Именно тему «Night in Tunisia» и играет Артуро Сандовал. Это был его звёздный час.

В 1985 году я считал, что соло на 1.50 играет именно Диззи Гиллеспи. И лишь значительно позже, найдя на ютубе записи фестиваля я обнаружил, что это был Артуро Сандовал. Гиллеспи дал ему возможность сыграть, наверное помог ему и позже. Предположу, что своей карьерой Сандовал во многом обязан Гиллеспи.  Здесь мы видим редкий момент — музыканта в момент успеха, окрыленного, счастливого, вдохновенного.  

Пластинки были отгружены независимой Кубой в счет задолженности перед СССР тоннажом. Некоторое время они продавались везде — в книжных магазинах и киосках союзпечати. Я купил пару комплектов, и где то они, наверное, до сих пор находятся. Сейчас оригинальные пластинки стоят около 10 евро. 

The moon is the same moon above you

Aglow with it's cool evening light

But shining at night, in Tunisia

Never does it shine so bright...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded