siberian_laykee

Categories:

Компьютерные игры эпохи позднего атомпанка

Пост навеян участием в обсуждении прекрасного поста https://max-andriyahov.livejournal.com/351996.html

47 лет назад, когда я был ещё маленький, папа иногда брал меня на работу (когда не работал садик). И чтобы я не мешал ему работать, то как и современные родители, он сажал ребенка поиграть в компьютер.

В 1973 году это было немного не то, что вы себе представляете. ЭВМ Саратов-2 размером с 2 двухкамерных холодильника. Вместо экрана - пишущая машинка "Консул" с электроприводом.
Компьютерная игра называлась "Посадите лунник". Смысл практически как в конце поста max_andriyahov ,  - у вас есть лунник, высота над поверхностью луны 2000 метров, скорость 0,23 км. в секунду. Топлива 500 кг.
Далее отважный пилот вводил количество топлива - ЭВМ жужжала, мигала лампочками, затем пишмашинка начинала дергаться и на бумаге появлялся следующий текст:
высота над поверхностью луны 1250 метров, скорость 0,0024 км. в секунду. Топлива 320 кг. Ваши действия.
Я снова вводил число, означающее количество топлива.
Спустя несколько итераций появлялась надпись: Извините, лунник исчез, а на поверхности луны появился новый кратер диаметром 293 метра.

За все попытки мне так и не удалось посадить лунник. Что я только не делал - давал резкий газ, и лунник взлетал, но когда топливо кончалось - падал на землю (луну). Записывал предыдущие попытки и корректировал подачу топлива - тщетно. Иногда диаметр кратера был меньше 10 метров, но так, чтобы посадить - ни разу.


Вот тогда я впервые понял, что Rocket science - это очень сложно.

Комментарии тоже прекрасны:

nivanych 23 янв, 2019 13:36 (местное)

Re: Rocket science - это очень сложно

Для МК-61 это была одна из первых программ, которые я понял, как работают ;-)
Эттаещёчооо, авот с земным ускорением было заметно сложнее.
Но мы умели ;-)
Ещё была игрушка с прикольной идеей — рисуется на координатах некие "острова" (вроде как, между ними вода) и направление ветра задаётся. Надо управлять парусником, шоп не врезаться.
Ессно, что тут уж "врезаться" сам по бумажке определяешь.
Мы даже немного соревнований устраивали.
Причём, чтоб определение столкновения было как можно более однозначно, рисовали рельеф из кубиков с круглыми координатами 

hidina  23 янв, 2019 18:10 (местное)

Re: Rocket science - это очень сложно

Желающим поностальгировать
http://slavav.ru/way_to_earth/
Там, похоже, даже эмулятор этого всего роскошества есть.

nterier  23 янв, 2019 16:19 (местное)

Re: Rocket science - это очень сложно

Консул - страшная штука сама по себе, Илону такая и не приснится. Где-то я раздобыл консул, уж не помню, в советские времена. Тогда к технике, способной писать листовки, относились с пиететом. Спаял на ВМ80 легкий компутер-самоделку, со вводом из магнитофона. Достал лист поролона, чтоб этот агрегат не развалил дом и выходил на время распечаток. Через пару месяцев я этот компутер сплавил товарищу в подарок. Грохот от него был как от корабельного артавтомата.

pargentum  23 янв, 2019 18:05 (местное)

Re: Rocket science - это очень сложно

А я садился, причем пару раз даже говорили "блестящая посадка".
Только на БЭСМ-6.

john_jack  23 янв, 2019 22:26 (местное)

RE: Rocket science - это очень сложно           PID-регуляция вручную, вот она настоящий rocket science!

max_andriyahov  24 янв, 2019 09:13 (местное)   PID-регуляция вручную а что это?

john_jack 24 янв, 2019 10:40 (местное)Re: PID-регуляция вручную

Попытка рулить инерционной системой, чтобы попасть строго в нужное значение без перелёта и недолёта. Или держать некий параметр стабильным вопреки меняющимся факторам.
Термостат твоего хипстерского чайника ёпт!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded