siberian_laykee

Categories:

Пираты - часть вторая

Основным занятием пиратов старой школы был грабёж торговцев. Они промышляли на просторах торговых путей, забирая свою часть силой. Новые пираты, подручным которых я стал волею случая тоже грабили торговцев. Но не совсем так, как делали это их предшественники много веков назад, хотя результат был один — от всей этой деятельности кто-то становился беднее.

Но прежде нужно сказать несколько слов о том, как устроено современное немецкое машиностроение, продающее на триллион долларов  в год различной машинерии. Часть информации я узнал в процессе инструктажа, остальное увидел своими глазами во время работы. Если рассказывать совсем примитивно, то все фирмы делятся на две большие группы — назовем их условно «производственники» и «сборщики».

«Сборщики» — это компании, владельцы брендов и прочих, большей частью, нематериальных активов. Они занимаются изучением рынка, проектированием изделий, стандартизацией, продвижением и продажами, монтажом, гарантийным и послегарантийным обслуживанием, поддержанием запаса запчастей, логистикой, прогнозированием, финансированием — одним словом, продажами. Зачастую они проиводят окончательную сборку, но иногда и ее отдают на аутсорсинг. Это крупные, солидные фирмы, со штаб — квартирами в солидных местах, советами директоров, лоббистами, карманными политиками, в общем капитализм, как его рисовали в журнале «Крокодил».

«Производственники» — это те, кто создает добавленную стоимость для этих гигантов. Типичная компания — производственник выглядит следующим образом: два — три модуля типа «Кисловодск» набитых ультрасовременным оборудованием, директор, он — же хозяин, главбух — его жена, мастер — их зять, десяток рабочих и инженеров. Всё это работает зачастую 24 часа в сутки, производя гамму однотипных изделий в строгом соответствии со спецификацией. Отгрузка, если верить тому, что мне говорили сами производственники, по графику +- один час. Своими глазами я видел, как фура, которую только — что разгрузили загружается готовыми изделиями.

 Наценка у производственников составляет пару копеек. Основную прибыль получают сборщики, продавая то, что им поставили с наценкой три — четыре конца. У них, конечно, есть свои расходы, но тем не менее и основные доходы у них. Помнится в начале нулевых GM, изучив вероятно опыт немецких товарищей, а также проанализировав основные источники прибыли, решительно перенесла производство в Южную Корею. И даже выиграло в деньгах. Потому как из доллара прибыли производство приносило 6 — 7 центов.

Когда что-то ломается в оборудовании — обычно выходят из строя расходные материалы и различные датчики. Моя задача как агента пиратов была прибыть на место и идентифицировать поломавшуюся деталь. Найти маркировку машины, сломанной детали, определить размеры. 

Затем в дело вступали опытные гамбургские торговцы. По полученным данным они идентифицировали «производственника», который делал эти или подобные детали, и приобретали у него запчасть по сходной цене. Обычно, они наценивали от 100 до 150%, но после таможенной очистки деталь всё равно оказывалась на 40 — 50% дешевле детали «со склада в Москве». Понятно, что вся эта деятельность не приветствовалась «сборщиками». Пираты откусывали от их пирога, жали там, где не сеяли. Моя деятельность изначально была нелегальной. Или не совсем легальной. 

Самые жирные куски можно было откусить у производителей полиграфических машин. Хорошо продавались компоненты химических производств, фармацевтического оборудования и производственных линий. Кроме того, пираты покупали и продавали подержанное промышленное оборудование.  Платили хорошо. Помимо оклада мне компенсировали бензин, расходы на связь, обещали проценты от удачных сделок. Я был молод и энергичен, носился на машине по всей Западной Сибири, налаживая связи и договариваясь. Казалось, что вот она, удача, которая повернулась наконец ко мне лицом. Стояло теплое лето 1997 года. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded