Alexey Zolotenkov (siberian_laykee) wrote,
Alexey Zolotenkov
siberian_laykee

Categories:

Он совсем не гоночный...

источником вдохновения послужил комментарий iv_an_ru к записи ploughlike_elk

Потому что вождение - это клево. Автомобиль это устройство которое позволяет человеку делать невозможные вещи. Овладев всего лишь несколькими простыми органами управления мы можем передвигаться с невозможными скоростями и испытывать ощущения иначе недоступные в нашем бренном земном существовании. Автомобилям не требуется становиться роботами - они уже роботы.

Тут имеется в виду что автомобиль это уже в сущности устройство механической аугментации человека и лучшие из них как раз те которые ощущаются продолжением тела управляемым мыслью.

Комментарий: > Потому что вождение - это клево.
Если сын вашего знакомого начинает смотреть в сторону мотоциклов --- запинайте его в аэроклуб, и желание "клёво" перемещаться по плоскости у него само пройдёт. Остальное --- полумеры. Увлекательная поездка на автомобиле, божемой.
Увлекательный поиск парковки. Увлекательная тошниловка в пробке. Увлекательное стояние на пятый красный за одну улицу.
Экскаватор --- тоже в сущности устройство механической аугментации, но в отсутствие рекламного прессинга он "увлекательным" не считается.".



В стародавние века, после распада команды, которая поднимала проект по подделке итальянских стульев, я находился в легкой депрессии и то, что сейчас называют «в поиске». Одним из проектов, который я рассматривал, было сотрудничество с «экскаваторным заводом». Это были наши партнеры из Качканара, с тамошнего радиозавода. В социалистические времена, когда проектировали градообразующее предприятие «для мальчиков» (Качканарский ГОК «Ванадий») параллельно строили предприятие «для девочек». Собственно, это и был Качканарский радиозавод, который во времена социализма выпускал музыкальную аппаратуру. От старого завода остался небольшой коллектив энтузиастов, которым отступать было некуда, а на пенсию еще рано.

Так вот, они сделали систему управления для карьерных экскаваторов на современной элементной базе. Когда я погрузился в проект, я с удивлением узнал, что на карьерных экскаваторах стояли системы управления приводами на сельсинах. разработки, наверное, 50-х годов. Современные системы позволяли существенно уменьшить энергопотребление и были более надежными. Одним из вариантов, который рассматривался, была покупка старых экскаваторов, которых на просторах страны оставалось еще изрядное количество, ремонт и оснащение его новой системой управления, и продажа как нового.

И вот летом 2000 однажды мы поехали на левый берег Томи искупаться. Лизе тогда было пять лет, она была симпатичным любознательным ребенком, почему-то любившим скорость. Поскольку я близорук и кроме того имею астигматизм, автомобиль я вожу медленно, всех на всякий случай пропускаю и обгоняю очень редко. Наверное поэтому, редкие обгоны в моем исполнении были для нее таким волнующим событием. В конце дороги, которая шла вдоль берега, находился старый карьер, в котором стоял изрядно поржавевший и потрепанный жизнью карьерный экскаватор.

Надо также сказать, что в то время я собирался менять машину, и время от времени тема приобретения того или иного автомобиля случайно всплывала в разговоре.

И вот, проезжая мимо я, поглядев в окно, сказал:

— ну вот, например, можно купить недорого. А если его покрасить, кое что поменять и поставить новую систему управления — будет как новый. Отличный вариант. — в этот момент я заметил в зеркале заднего вида детские глаза, исполненные отчаяния.

— Лиза, что-то не так? — спросил я пытаясь понять, в чем дело.

— Папа, но он ведь совсем не гоночный! — голос ребенка дрожал — ведь мы на нем никого не обгоним! Давай, купим что нибудь другое...


Tags: Лиза
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments